Заправка кондиционеров и сплит-систем

Если ваш кондиционер функционирует, но все хуже охлаждает воздух, скорее всего, произошла утечка хладагента и требуется его заправка. В принципе, это естественная ситуация для любой сплит-системы. Сжиженный газ активно курсирует по фреоновым магистралям теплообменного блока. Со временем плотность соединений патрубков ослабевает, и фреон медленно улетучивается (от 5% до 10% в год).

Неестественно не обращать на это внимания. При критическом значении уровня хладагента, кондиционер не только перестает выполнять свои функции, но и выходит из строя из-за перегрева компрессора. А это уже ремонт, что намного дороже (полцены всей системы), чем обычная заправка кондиционера, которую можно выполнить в считанные минуты и по невысокой цене.

Заправка кондиционеров и сплит-систем в Калининграде входит в сферу услуг компании «Арктик Сервис». Наши специалисты оперативно прибудут по вызову, измеряют уровень фреона и также быстро выполнят дозаправку.

Виды фреона

В процессе обслуживания кондиционеров сегодня чаще всего используется три вида хладагентов.

1. Фреон R-22. Это стандартный хладагент, который применяется уже много десятилетий для заправки сплит-систем и кондиционеров. Данный тип фреона, как правило, используется в недорогих системах кондиционирования с минеральным маслом в компрессоре, поскольку сам отличается невысокой ценой. R-22 практически безопасен для человеческого организма, однако он способен разрушать озоновый слой.
Еще один плюс названного хладагента – изотропный состав. Проще говоря, его компоненты улетучиваются равномерно, что позволяет заправлять кондиционеры дополнительно, без необходимости удалять имеющиеся остатки фреона.

2. Фреон R-407C. Данный вид охладителя разработан специально для промышленных систем кондиционирования воздуха. В компрессорах таких кондиционеров используется синтетическое масло. R-407C хорошо поддерживает работоспособность подобных систем и имеет относительно невысокую цену. Он не разрушает озон, но минус у него тоже имеется.
Дело в том, что фреон R-407C имеет не изотропный состав. Это значит, что более летучие компоненты «выветриваются» быстрее. Со временем, нарушается процентный химический состав жидкого газа и теряются его физико-технические свойства. Поэтому при заправке кондиционеров таким типом хладагента, приходится полностью удалять оставшийся жидкий газ.

3. Фреон R-410A. Этот хладагент представляет собой комбинацию двух разных фреонов и на сегодня считается наиболее эффективным. Во-первых, он имеет высокую производительность из-за отличных физических характеристик. Во-вторых, может применяться в кондиционерах с высоким давлением масла. В-третьих, имеет изотропную структуру, что позволяет его «доливать». В-четвертых, не влияет ни на организм человека, ни на озоновый слой.

В то же время, есть и минус. Цена заправки кондиционеров фреоном R-410A выше. При этом на ценообразование влияет не только стоимость самого хладагента. При заправке таким фреоном систем кондиционирования приходится использовать дорогостоящее оборудование и не менее дешевые комплектующие. Некоторым утешением может служить тот факт, что кондиционер с таким хладагентом работает с большей отдачей и при этом экономит электроэнергию.

Причины утечки хладагента

Если нет механических деформаций сплит-системы, то утечка фреона обычно происходит только в одном месте – патрубке, который соединяет блоки кондиционера. Точнее, в местах соединений патрубка с блоками. Развальцовка хоть и плотный, но не самый надежный способ соединения. Однако других вариантов в сплит-системах пока не реализовали.

Если кондиционер работает нормально, то заправка его фреоном рекомендована раз в год. Специалисты компании «Арктик Сервис» в Калининграде не только максимально качественно выполнят данную услугу, но и проконсультируют владельца по правилам дальнейшего использования сплит-системы. При желании, мы можем провести диагностику узлов кондиционера и выполнить иные профилактические мероприятия.